Дебаты вокруг ОСАГО. |
Что изменится в новом законе об ОСАГО?В Государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении перед вторым чтением законопроект об ОСАГО. Поправки, которые рассматриваются, очень существенны как для автомобилистов, так и для страховых компаний. Лоббисты страховщиков предлагают вывести закон об ОСАГО из под действия Закона о защите прав потребителей, якобы автостраховщики несут большие судебные издержки и все автоюристы и адвокаты, которые занимаются делами о возмещении ущерба вследствие ДТП стараются довести дело до суда. Адвокаты нашей коллегии, как и члены Верховного суда РФ считают, что эти поправки не правомочны: страховщикам необходимо полностью и вовремя выплачивать ущерб, тогда и количество судебных исков будет гораздо меньше и суммы судебных издержек страховых компаний сократятся. Так же Верховный суд предлагает увеличить размер неустойки за каждый день просрочки выплаты и отменить верхний предел неустойки. Практически каждый, кто столкнулся с автостраховщиком в вопросе о возмещении вреда, знает, насколько неохотно страховые компании выплачивают ущерб и всеми способами стараются затянуть процесс. Сейчас в затягивании процесса они обвиняют во всем автоюристов, но 90% людей не прибегают к помощи юристов и адвокатов, а сами пытаются получить свои деньги и все говорят, что этот процесс длительный и «туманный».
Утрата товарной стоимости автомобиля в результате ДТПТеперь об УТС - утрате товарной стоимости автомобиля. Вы приобрели новый автомобиль, а через пол года он был поврежден в ДТП по вине другого водителя. Мы все знаем, что такой автомобиль сразу падает в цене, хотя страховщики доказывают, что на ваш автомобиль устанавливается новая деталь кузова, но, когда оценщик проверяет лакокрасочное покрытие кузова, он говорит, что автомобиль был покрашен и снижает его стоимость. Верховный суд настаивает на внесение поправок, о включении в страховую выплату УТС, а лоббисты страховых компаний против этого. Учет износа деталейИ еще один вопрос, который поднял Верховный суд, - учет износа деталей при страховой выплате. Сейчас, вы получаете страховую выплату за вычетом износа деталей, но покупаете при ремонте новую деталь и тратите при этом совершенно другие деньги. Поправки, предложенные Верховным судом, убирают такой вычет.
Вот и получается, что народные избранники, которые призваны защищать интересы граждан стоят на стороне страховых компаний, а Верховный Суд, получается, на стороне автовладельцев. К тому же руководители крупных страховых компаний начинают обзывать автоюристов в страховых мошенников.
|